История аэродрома Девау

История аэродрома, на территории которого расположен калининградский АСК заслуживает особого внимания. Сегодня название поселка Малое Исаково говорит что-то лишь немногим, а между тем его прежднее название Девау — было известно не только в Европе, но и во всем мире.

Определенная заслуга в этом принадлежит и Русско-Германскому обществу воздушных сообщений Дерулюфт, которое было самым успешным и самым продолжительным совместным предприятием России и Германии. Основанное осенью 1921 года, общество одним из первых в мире стало осуществлять устойчивые регулярные воздушные перевозки. Кенигсберг был выбран в качестве базового аэродрома Дерулюфта, откуда 30 апреля 1922 года стартовал первый самолет в Москву.

Авиалиния Кенигсберг-Москва была первой регулярной международной авиалинией в России еще до создания отечественной гражданской авиации. С Дерулюфтом связаны имена известных пилотов Германии и России. Это И. Ф. Воедило -первый из советских летчиков начал полеты в Кенигсберг, Н. П. Шебанов и Ю. И. Арватов; И. Штольброк — первый в Дерулюфте налетал 100 000 км, В. Гофман — во время войны совершил последний пассажирский рейс из блокированного Кенигсберга и вывез из окружения 40 мирных жителей, В. Оттенберг и многие другие. В 30-е годы работа Дерулюфта была наиболее успешной, общество было одним из лучших в мире по регулярности и безопасности полетов.

Сегодня полет из Калининграда в Москву занимает менее 2-х часов на комфортабельном лайнере и уже трудно представить, что в 20-е годы это расстояние преодолевалось за 9 часов летного времени на небольших примитивных самолетах. Я думаю, Вам будет интересно взглянуть на то, как выглядело это место в период своего расцвета. К величайшему сожалению, до наших дней сохранились лишь немногие свидетельства былой славы, но в архиве авиакомпании Люфтганза остались многочисленные фотодокументы, часть которых размещены здесь.

далее »
Страницы: 1 2 3 4