- Площадь купола: 50 кв.м.
- Масса парашюта: 12,3 кг.
- Вертикальная скорость: 5,1 м/с
- Горизонтальная скорость: 5,1 м/с
- Разворот на 360 градусов: 5 сек.
Описание:
- При общей массе парашютиста с парашютами 100 кг парашют обеспечивает:
- надежную работу на высоте до 1000 м как при немедленном введении его в действие на скорости полета горизонтально летящего самолета или вертолета до 225 км/ч, так и с любой задержкой раскрытия ранца, а также надежную работу на высоте до 2000 м как при немедленном введении в действие на скорости полета до 140 км/ч, так и с любой задержкой раскрытия ранца;
- максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашюта, не превышают 16 g;
- минимальную безопасную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости полета 120 — 225 км/ч при немедленном введении парашюта в действие — 150 м;
- среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, на участке 30-35 м от земли — 5,1 м/с;
- устойчивость при снижении; — управление парашютом при помощи двух строп управления, причем разворот купола на 360° в любую сторону выполняется за время не более 5 с при натяжении одной стропы управления, горизонтальное перемещение парашюта вперед происходит со средней скоростью до 5,1 м/с, скорость горизонтального перемещения падает до нуля при максимальном натяжении строп управления, усилия, необходимые для управления парашютной системой, незначительны, управление парашютом в воздухе не приводит к складыванию купола, при плавном натяжении любой стропы управления сохраняется устойчивое снижение;
- применение парашютных страхующих приборов типа КАП-ЗП-405 или ППК-У-405А;
- отсоединение купола от подвесной системы как на земле, так и в воздухе;
- применение запасного парашюта типа 3-2, 3-4 или 3-5 в случае ненормальной работы основного парашюта, при этом необходимо полное отсоединение основного купола, за исключением случая нераскрытия ранца, при котором отсоединения купола не требуется;
- усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца — не более 16 кгс;
- работоспособность при температуре до -10°С; — не менее 600 применений (технический ресурс) на высоте до 1000 м при скорости до 225 км/ч и на высоте до 2000 м при скорости до 140 км/ч.
На парашюте предусмотрено только ручное раскрытие.
- Габариты уложенного парашюта, мм: длина — 490+20; ширина — 350+20; высота -230+20.
- Масса парашюта без прибора и переносной сумки не более 12,3 кг.
- Минимальная температура применения парашюта УТ-15 серии 5 и серии 2 до -10°С, а серии 4 — до -30° С.
Тактико-технические данные частей парашюта:
- Вытяжная веревка длиной 3000 мм изготовлена из капроновой ленты ЛТКМкрП-27-1200 прочностью 1200 кгс. Для контроля вытяжной веревки с двух сторон у карабина имеется лента красного цвета.
- Фал гибкой шпильки длиной 130 мм из капронового шнура ШКП-200 имеет на концах петли, к одной из которых монтируется гибкая шпилька прибора, к другой — вытяжная веревка.
- Два вытяжных парашюта, входящих в комплект, площадью по 0,4 м2, состоят из основы купола квадратной формы (капроновое полотно арт. 56005крПК) конуса с перьями и пружины.Стропы из капронового шнура ШКП-60 имеют прочность 60 кгс. Уздечка купола образована из капроновых шнуров ШКП-60, пропущенных внутри шнура-ЩТ-КП-15-550, и служит для присоединения, к соединительному звену.Внутрь конуса парашюта вставлена пружина конической формы, которая вводит парашют в действие.
- Соединительное звено длиной 1400 мм из капронового шнура прочностью 550 кгс с одной стороны оканчивается петлей для присоединения петлей-удавкой к чехлу дополнительных строп и к дополнительным стропам купола. На расстоянии 750 мм от первой петли, имеется вторая петля для присоединения к уздечке чехла. На расстоянии 300 мм от второй петли соединительное звено раздваивается и образует две петли для присоединения вытяжных парашютов.
- Чехол, основа которого изготовляется из капронового полотна арт. 56005крП, имеет форму рукава длиной 3370 мм. По всей длине чехол усилен капроновыми лентами ЛТКП-25-15Р прочностью 150 кгс, которые, в верхней части образуют уздечку. Верхняя часть чехла имеет два кармана и затягивается шнуром после укладки в чехол дополнительных строп в чехле, строп и части соединительного звена.Чехол, имеет одну пару одинарных резиновых съемных сот, четыре пары резиновых несъемных сот, две ленты для укладочной рамки, два люверса, через которые пропускаются съемные соты, и предохранитель строп. С внутренней стороны чехла нашито усиление из перкаля Б арт. 7015 для предохранения от ожогов.
- Чехол строп предназначен для предотвращения запутывания дополнительных строп купола при укладке их вместе с частью соединительного звена. Чехол имеет форму рукава длиной 1500 мм и надевается на дополнительные стропы купола. Уздечка в верхней части чехла служит для подсоединения к концевой петле дополнительного звена вместе с дополнительными стропами купола. Чехол имеет усиление по верхней и нижней частям.
- Купол площадью 50 м2, изготовляется в основном из капронового полотна арт. 56005крПК, передняя часть между стропами № 8-17 — из капронового полотна арт. 52087, а полюсная часть — из капронового полотна арт. 56005П. Купол в плане имеет форму круга с вытянутыми с двух сторон полотнищами и состоит из 16 полотнищ и 8 клапанов. Полотнища и клапаны состоят из клиньев. Клапаны образуют радиальные щели. Между стропами № 21 и 22, 3 и 4 на полотнищах расположены отверстия трапециевидной формы, между стропами № 23 и 24, 24 и 1, 1 и 2 — отверстия прямоугольной формы. Между стропами № 22 и 23, 23 и 24, 24 и 1, 1 и 2, 2 и 3, 10 и 11, 11 и 12, 12 и 13, 13 и 14, 14 и 15 имеются также сопла. Для снятия нагрузки в момент раскрытия парашюта в центральной части купола проделаны радиальные отверстия.Стропы управления, изготовленные из шнура 10КПкр прочностью 190 кгс, присоединены к металлическим кольцам, к которым подходят стропы восьми клапанов управления куполом.
На радиальные швы с внешней стороны пришиты дополнительные стропы. К ним прикреплено соединительное звено. В центре купола имеется полюсное отверстие диаметром 500 мм. Материалом для строп купола № 22, 23, 24, 1, 2, 3 служит капроновый шнур ШКП-200 прочностью 200 кгс, для остальных — шнур ШКП-150 прочностью 150 кгс. Соединительным звеном между стропами и подвесной системой являются четыре пряжки-полукольца. К пряжкам на передних свободных концах крепится по пять строп, к пряжкам на задних свободных концах — по семь строп. Стропы полюсной части купола образуют уздечку. Счет строп ведется по нижней кромке купола против часовой стрелки. Длина строп от коуша дополнительных строп до пряжек-полуколец подвесной системы равна 9300 мм. Длина центральной стропы от строп полюсной части до пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы составляет 6200 мм. Длина строп управления от колец до клевантов — 5000 мм. Стропы управления монтируются на передних свободных концах подвесной системы.
Для облегчения правильной укладки строп управления на клапанах между стропами № 6 и 7, 18 и 19 у нижней кромки купола с внутренней стороны нанесены метки черной безвредной краской. На эти знаки при укладке купола помещают кольца строп управления. На всех стропах купола на расстоянии 4100 мм от пряжек-полуколец имеются метки начала укладки строп в соты, а метки на расстоянии 1300 мм от пряжек-полуколец означают конец укладки строп в соты. Концы центральной, стропы, изготовленной из шнура ШКТП-15-550, крепятся к пряжкам-полукольцам передних свободных концов подвесной системы. Для облегчения укладки купола стропа №12 выполнена из шнура красного цвета, а на стропах №1 и №24 у кромки купола и у пряжек-полуколец нашиты опознавательные муфты из перкаля Б светло-зелёного цвета. - Подвесная система изготовляется из капроновой ленты, ЛТКОкр-44-1600 или ЛТК-44-1600 и состоит из двух лямок (правой и левой), круговой лямки с ножными обхватами, двух лент переходников с карабинами, двух наспинно-плечевых обхватов с пряжками, двух пар свободных концов, двух лент (правой — с пряжкой и левой — с карабином) и предохранителей. Карман для вытяжного кольца образован двумя слоями лямки. На предохранитель под замок пришита лента для крепления гибкого шланга. На обоих предохранителях под замки имеются ленты для фиксации предохранителей на наспинно-плечевых обхватах.Длина свободных концов подвесной системы 430 мм.
Подвесная система имеет предохранители грудной перемычки, предохранители под замки, предохранители под скобы крепления, и под карабины. Предохранители предназначены для смягчения удара металлическими деталями в момент раскрытия купола. Пряжка замка OСK снабжена чехлом и шлевкой для его фиксации. - Ранец, изготовленный из капронового авизента арт. 56039, состоит из дна с рамой жесткости, четырех клапанов, и восьми ранцевых пружин. Крючки ранцевых пружин на петлях клапанов ранца плотно зажимаются.Длина ранцевой, пружины с кулонами равна 345 мм. Вместо ранцевых пружин допускается применение ранцевых резин.