Парашют УТ-15
Парашют УТ-15Парашют УТ-15
  • Площадь купола: 50 кв.м.
  • Масса парашюта: 12,3 кг.
  • Вертикальная скорость: 5,1 м/с
  • Горизонтальная скорость: 5,1 м/с
  • Разворот на 360 градусов: 5 сек.


Описание:

  1. При общей массе парашютиста с парашютами 100 кг парашют обеспечивает:
    • надежную работу на высоте до 1000 м как при не­медленном введении его в действие на скорости полета горизонтально летящего самолета или вертолета до 225 км/ч, так и с любой задержкой раскрытия ранца, а также надежную работу на высоте до 2000 м как при немедленном введении в действие на скорости полета до 140 км/ч, так и с любой задержкой раскрытия ранца;
    • максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашюта, не превышают 16 g;
    • минимальную безопасную высоту прыжка из гори­зонтально летящего самолета на скорости полета 120 — 225 км/ч при немедленном введении парашюта в действие — 150 м;
    • среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, на участке 30-35 м от земли — 5,1 м/с;
    • устойчивость при снижении; — управление парашютом при помощи двух строп управления, причем разворот купола на 360° в любую сторону выполняется за время не более 5 с при натяжении одной стропы управления, горизонтальное перемещение парашюта вперед происходит со средней скоростью до 5,1 м/с, скорость горизонтального перемещения падает до нуля при максимальном натяжении строп управления, усилия, необходимые для управления парашютной системой, незначительны, управление парашютом в воздухе не приводит к складыванию купола, при плавном натяжении любой стропы управления сохраняется устойчивое снижение;
    • применение парашютных страхующих приборов типа КАП-ЗП-405 или ППК-У-405А;
    • отсоединение купола от подвесной системы как на земле, так и в воздухе;
    • применение запасного парашюта типа 3-2, 3-4 или 3-5 в случае ненормальной работы основного парашюта, при этом необходимо полное отсоединение основного купола, за исключением случая нераскрытия ранца, при котором отсоединения купола не требуется;
    • усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца — не более 16 кгс;
    • работоспособность при температуре до -10°С; — не менее 600 применений (технический ресурс) на высоте до 1000 м при скорости до 225 км/ч и на высоте до 2000 м при скорости до 140 км/ч.
    ЗАМЕЧАНИЕ:

    На парашюте предусмотрено только ручное раскрытие.

  2. Габариты уложенного парашюта, мм: длина — 490+20; ширина — 350+20; высота -230+20.
  3. Масса парашюта без прибора и переносной сумки не более 12,3 кг.
  4. Минимальная температура применения парашюта УТ-15 серии 5 и серии 2 до -10°С, а серии 4 — до -30° С.

Тактико-технические данные частей парашюта:

  1. Вытяжная веревка длиной 3000 мм изготовлена из капроновой ленты ЛТКМкрП-27-1200 прочностью 1200 кгс. Для контроля вытяжной веревки с двух сторон у карабина имеется лента красного цвета.
  2. Фал гибкой шпильки длиной 130 мм из капронового шнура ШКП-200 имеет на концах петли, к одной из которых монтируется гибкая шпилька прибора, к другой — вытяжная веревка.
  3. Два вытяжных парашюта, входящих в комплект, площадью по 0,4 м2, состоят из основы купола квадратной формы (капроновое полотно арт. 56005крПК) конуса с перьями и пружины.Стропы из капронового шнура ШКП-60 имеют прочность 60 кгс. Уздечка купола образована из капроновых шнуров ШКП-60, пропущенных внутри шнура-ЩТ-КП-15-550, и служит для присоединения, к соединительному звену.Внутрь конуса парашюта вставлена пружина конической формы, которая вводит парашют в действие.
  4. Соединительное звено длиной 1400 мм из капронового шнура прочностью 550 кгс с одной стороны оканчивается петлей для присоединения петлей-удавкой к чехлу дополнительных строп и к дополнительным стропам купола. На расстоянии 750 мм от первой петли, имеется вторая петля для присоединения к уздечке чехла. На расстоянии 300 мм от второй петли соединительное звено раздваивается и образует две петли для присоединения вытяжных парашютов.
  5. Чехол, основа которого изготовляется из капронового полотна арт. 56005крП, имеет форму рукава длиной 3370 мм. По всей длине чехол усилен капроновыми лентами ЛТКП-25-15Р прочностью 150 кгс, которые, в верхней части образуют уздечку. Верхняя часть чехла имеет два кармана и затягивается шнуром после укладки в чехол дополнительных строп в чехле, строп и части соединительного звена.Чехол, имеет одну пару одинарных резиновых съемных сот, четыре пары резиновых несъемных сот, две ленты для укладочной рамки, два люверса, через которые пропускаются съемные соты, и предохранитель строп. С внутренней стороны чехла нашито усиление из перкаля Б арт. 7015 для предохранения от ожогов.
  6. Чехол строп предназначен для предотвращения запутывания дополнительных строп купола при укладке их вместе с частью соединительного звена. Чехол имеет форму рукава длиной 1500 мм и надевается на дополнительные стропы купола. Уздечка в верхней части чехла служит для подсоединения к концевой петле дополнительного звена вместе с дополнительными стропами купола. Чехол имеет усиление по верхней и нижней частям.
  7. Купол площадью 50 м2, изготовляется в основном из капронового полотна арт. 56005крПК, передняя часть между стропами № 8-17 — из капронового полотна арт. 52087, а полюсная часть — из капронового полотна арт. 56005П. Купол в плане имеет форму круга с вытянутыми с двух сторон полотнищами и состоит из 16 полотнищ и 8 клапанов. Полотнища и клапаны состоят из клиньев. Клапаны образуют радиальные щели. Между стропами № 21 и 22, 3 и 4 на полотнищах расположены отверстия трапециевидной формы, между стропами № 23 и 24, 24 и 1, 1 и 2 — отверстия прямоугольной формы. Между стропами № 22 и 23, 23 и 24, 24 и 1, 1 и 2, 2 и 3, 10 и 11, 11 и 12, 12 и 13, 13 и 14, 14 и 15 имеются также сопла. Для снятия нагрузки в момент раскрытия парашюта в центральной части купола проделаны радиальные отверстия.Стропы управления, изготовленные из шнура 10КПкр прочностью 190 кгс, присоединены к металлическим кольцам, к которым подходят стропы восьми клапанов управления куполом.

    На радиальные швы с внешней стороны пришиты дополнительные стропы. К ним прикреплено соедини­тельное звено. В центре купола имеется полюсное отверстие диаметром 500 мм. Материалом для строп купола № 22, 23, 24, 1, 2, 3 служит капроновый шнур ШКП-200 прочностью 200 кгс, для остальных — шнур ШКП-150 прочностью 150 кгс. Соединительным звеном между стропами и подвесной системой являются четыре пряжки-полукольца. К пряжкам на передних свободных концах крепится по пять строп, к пряжкам на задних свободных концах — по семь строп. Стропы полюсной части купола образу­ют уздечку. Счет строп ведется по нижней кромке купола против часовой стрелки. Длина строп от коуша дополнительных строп до пряжек-полуколец подвесной системы равна 9300 мм. Длина центральной стропы от строп полюсной части до пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы составляет 6200 мм. Длина строп управления от колец до клевантов — 5000 мм. Стропы управления монтируются на передних свободных концах подвесной системы.

    Для облегчения правильной укладки строп управления на клапанах между стропами № 6 и 7, 18 и 19 у нижней кромки купола с внутренней стороны нанесены метки черной безвредной краской. На эти знаки при укладке купола помещают кольца строп управления. На всех стропах купола на расстоянии 4100 мм от пряжек-полуколец имеются метки начала укладки строп в соты, а метки на расстоянии 1300 мм от пряжек-полуколец означают конец укладки строп в соты. Концы центральной, стропы, изготовленной из шнура ШКТП-15-550, крепятся к пряжкам-полукольцам передних свободных концов подвесной системы. Для облегчения укладки купола стропа №12 выполнена из шнура красного цвета, а на стропах №1 и №24 у кромки купола и у пряжек-полуколец нашиты опознавательные муфты из перкаля Б светло-зелёного цвета.
  8. Подвесная система изготовляется из капроновой ленты, ЛТКОкр-44-1600 или ЛТК-44-1600 и состоит из двух лямок (правой и левой), круговой лямки с ножными обхватами, двух лент переходников с карабинами, двух наспинно-плечевых обхватов с пряжками, двух пар свободных концов, двух лент (правой — с пряжкой и левой — с карабином) и предохранителей. Карман для вытяжного кольца образован двумя слоями лямки. На предохранитель под замок пришита лента для крепления гибкого шланга. На обоих предохранителях под замки имеются ленты для фиксации пре­дохранителей на наспинно-плечевых обхватах.Длина свободных концов подвесной системы 430 мм.
    Подвесная система имеет предохранители грудной перемычки, предохранители под замки, предохранители под скобы крепления, и под карабины. Предохранители предназначены для смягчения удара металлическими деталями в момент раскрытия купола. Пряжка замка OСK снабжена чехлом и шлевкой для его фиксации.
  9. Ранец, изготовленный из капронового авизента арт. 56039, состоит из дна с рамой жесткости, четырех клапанов, и восьми ранцевых пружин. Крючки ранцевых пружин на петлях клапанов ранца плотно зажимаются.Длина ранцевой, пружины с кулонами равна 345 мм. Вместо ранцевых пружин допускается применение ранцевых резин.