Типы парашютов

Парашют Д-6

2009-08-09-devau-012Парашют Д-6

Парашютная система Д-6 предназначена для совершения учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов, выполняемых отдельными парашютистами-десантниками или группами с полным и неполным табельным вооружением и снаряжением.


Тактико-технические данные:

  • Масса парашютиста-десантника: до 120 кг
  • Скорость полета самолета: 140-400 км/ч
  • Максимальная высота прыжка: 8000 м
  • Минимальная высота прыжка: 200 м
  • Скорость снижения на основном парашюте: 5 м/с
  • Разворот в любую сторону на 180°: 15-25 с
  • Средняя горизонтальная скорость перемещения вперед и назад: не менее 2,6 м/с
  • Масса парашютной системы без парашютной сумки и парашютного прибора: 11,5 кг
  • Габариты уложенной парашютной системы:
    • длина: 0.57 м
    • ширина: 0,285 м
    • высота: 0,21 м
  • Гарантийный срок службы: 12 лет
  • Количество применений: 80 раз
  • Минимальная высота прыжка: 200 м
  • Срок хранения без переукладки: 3 мес.

Чехол

Чехол купола изготовлен из перкаля Б оранжевого цвета (арт. 7015кр), имеет форму рукава длиной 5280 мм, одну пару двойных съемных сот, 11 пар резиновых несъемных сот, фартук с двумя окнами для пропуска двойных резиновых сот.

Основной парашют обеспечивает безопасную скорость снижения (приземления) и представляет собой несущую поверхность в форме каркасированной оболочки с силовыми лентами, соединяющими купол со стропами.

Купол

Купол парашюта круглой формы, площадью 83 м2,состоит из основы купола и строп. В основу купола входит накладка из капронового полотна, нашитая в центре купола и четыре сектора. На центральную часть накладки нашиты капроновые ленты ЛТКП-26-600, которые, пересекаясь, образуют уздечку. Каждый из четырех секторов купола изготовлен из полотнищ капроновой ткани, сшитых между собой швом в замок. На швы, соединяющие секторы купола, нашиты капроновые ленты ЛТКП-13-70. Нижняя часть каждого сектора усилена с двух сторон капроновой лентой ЛТКП-15-85, образующей нижнюю кромку купола основного парашюта.

Для увеличения прочности купола с его внешней стороны нашиты капроновые ленты ЛТКП-13-70, которые, пересекаясь, образуют каркас на поверхности купола, а у его нижней кромки образуют 30 петель для крепления строп. По нижней кромке купола против каждой стропы, кроме строп 1А, 1Б, 15А и 15Б, нашита стягивающая капроновая лента ЛТКП-25-200 для уменьшения случаев перехлестывания купола стропами и уменьшения времени его наполнения.

На куполе, начиная от нижней кромки, между стропами 1А 1Б, 15А и 15Б имеются щели длиной 1,6 м, предназначены для разворота купола при снижении. К петлям купола крепятся концы 30 строп из капронового шнура ШКП-150 длиной по 9 м. Другие концы строп прикреплены к пряжкам-полукольцам свободных концов подвесной системы и сшиты зигзагообразной строчкой. Для облегчения укладки купола и контроля на 14-й стропе у нижней кромки купола и у пряжки полукольца подвесной системы нашиты опознавательные муфты оранжевого цвета из хлопчатобумажной ткани. По нижней кромке купола основного парашюта, слева от строп, цифрами указаны их порядковые номера, между стропами 1А и 28 — марка завода изготовителя и заводской номер парашюта.

Для разворота купола основного парашюта имеются стропы управления — левая и правая, изготовленные из капронового шнура 10КП красного цвета в два сложения. Стропы управления продеты в кольца, нашитые с внутренней стороны свободных концов подвесной системы, и пришиты одним концом на расстоянии 1,45 м от пряжек-полуколец подвесной системы к стропам 15А — левая и 15б — правая, другим концом на расстоянии 1,25 м к стропам 1А — левая и 1б — правая. При натяжении правой стропы управления натягиваются стропы 1Б и 15Б, нижняя кромка купола втягивается внутрь и купол разворачивается вправо, при натяжении левой стропы управления натягиваются стропы 1А и 15А и купол разворачивается влево.

Подвесная система

Подвесная система — устройство, обеспечивающее парашютисту-десантнику размещение и крепление на нем основного и запасного парашютов, равномерное распределение нагрузки, возникающей в процессе наполнения купола, и удобное положение под куполом при снижении и приземлении. Подвесная система позволяет производить подгонку на парашютистов, имеющих рост от 1,5 до 1,9 м, в зимнем и летнем десантном обмундировании. Подвесная система изготовлена из капроновой ленты ЛТК-44-1600 и состоит из двух пар свободных концов, главного обхвата, наспинно-плечевых обхватов — правого и левого, двух ножных обхватов. Свободные концы, оканчивающиеся пряжками-полукольцами для крепления строп, присоединены к главному обхвату с помощью изогнутых пряжек и замаркированы цифрами 1 и 2 — левая пара, 3 и 4 — правая пара. На свободных концах, замаркированных цифрами 2 и 3, имеются резиновые шлевки из эластичной ленты, предназначенные для заправки строп управления при выбранной слабине.

В верхней части на свободных концах нашиты четыре ленты с кольцами, через которые пропущены стропы управления. При повышенных скоростях ветра у земли в момент приземления (приводнения) имеется устройство отсоединения правого свободного конца подвесной системы для гашения купола основного парашюта, чтобы исключить протаскивание парашютиста по земле.
Главный обхват сшит из лент в два сложения. Справа и слева в верхней части главного обхвата расположены изогнутые пряжки (две нижние предназначены для соединения главного обхвата с наспинно-плечевыми обхватами, две верхние — для крепления свободных концов).

Ранец

Ранец из капронового авизента (арт. 56039, или 56260, или 56261) обеспечивает размещение и последовательный ввод в действие основного парашюта. Состоит из основы, накладного дна, правого и левого клапанов.

Парашютная сумка

Парашютная сумка служит для хранения и транспортирования парашютной системы. Она изготовлена из авизента и имеет две ручки. Верхнюю кромку сумки стягивают шнуром и закрывают клапаном с пряжками-полукольцами, который затягивают лентой. Концы шнура пропускают через бирку и сумку, опломбировывают, свободную часть шнура заправляют в карман. Размеры сумки 0,26×0,51×0,61 м.

Паспорт

Паспорт предназначен для записи сведений, касающихся приема, движения, эксплуатации и ремонта основной парашютной системы. Для сохранения паспорта от утери на каждый парашют, поступивший в часть, заводится карточка, заменяющая паспорт.

далее »
Страницы: 1 2 3 4 5